КА2 – это Катков и Каширин - Новости района - - Новости Марксовского района
3,5 миллиона!
На заводе "Моссар" в Марксе пятый год подряд выпускают более половины ВСЕХ электросчётчиков, производимых в России

Завод, в котором рождается свет
Знаете ли вы, что ООО НПФ "Моссар" - это один из крупнейших в России заводов по производству светодиодного осветительного оборудования?

Светодиоды вместо ртути
Представители белорусского завода заинтересовались идеей использовать для освещения своих новых цехов светодиодные светильники, выпускаемые в Марксе

И всё-таки за ним пришли(4)
«Деловой Маркс» так много рассказывал про коррупцию в райадминистрации, что мне в итоге пришлось закрыть газету. Но и Олега Тополя закрыли

Колонка редактора



Вслушаться в слова(1)

 Желание главы района публично дать клятву работать честно и добросовестно вселяет уверенность, что он собирается эти обещания исполнять


Реклама



Последние комментарии
08.11.2023
Владимир Дмитриевич Батяев
Владимир Дмитриевич, к огромному сожалению, в

17.09.2022
Ринг на всю жизнь
Я тоже у Гусева тренировался.

29.03.2022
Людмила Савицкая
Людмила Владимировна Савицкая приняла оригина

05.10.2021
Валерий Георгиевич Шевчук
Кто Вы и зачем Вам Шевчук? Напишите мне в лич

30.09.2021
Ксения Чернова
у неё духа больше чем у многих мужиков.

Главная » Статьи » Новости района

КА2 – это Катков и Каширин

На сайте круглосуточной мультиспортивной гонки «Остаться в живых» ovg.sarsport.ru опубликована схема и карта местности Хвалынского района, где 19-20 мая будут проходить необычные соревнования.

Кроме того, стали известны некоторые подробности программы. К примеру, определена дистанция приключенческого веломарафона «GIANT – Дорога жизни», который будет проходить параллельно с супермарафоном. Это 130 километров, три четверти из которых по грунтовке, 5% по бездорожью и лишь 20% по ровному асфальту.

Усложнение заданий

В самом супермарафоне, который проводится уже 3-й раз, наряду со спортивным ориентированием появится городское ориентирование: этап будет проходить на окраине Хвалынска. Если в прошлогодних гонках участники сами выбирали, когда идти на байдарках, когда на велосипедах, а когда пёхом, то на этот раз все этапы надо будет проходить только в заданной последовательности.

Казалось бы, пустяк, но на деле это существенное ограничение. К примеру, на прошлой гонке наши спортсмены Катков и Каширин в тёмное время суток старались пройти испытания, не связанные с передвижением или водой, чтобы байдарку пройти до сумерек, а веломаршрут максимально отложить на рассвет, когда видишь, куда едешь. Это было особенно кстати, поскольку не повезло с погодой – она выдалась дождливой и маршруты раскисли.

Сейчас так не получится: сначала идёт городское ориентирование, первый этап на байдарках и пеший маршрут, а уже потом – велосипед и второй этап байдарок. Так что, чем больше замешкался вначале, тем сложнее будет ночью.
Изменили организаторы и разделение по возрастным группам. Если в прошлом году Катков и Каширин попадали в разряд ветеранов: в сумме двоим участникам 80 лет, то теперь суммарный возрастной ценз повышен до 90 лет, и наши участники будут бороться с 20-30-летней молодёжью.

Существенно ужесточается и судейство – для победы недостаточно просто пройти все этапы и отыскать большинство контрольных пунктов: за каждую минуту опоздания на финише будет вычитаться одно КП, а задержка сверх нормативного времени на полчаса равносильна поражению. То есть, стартовав в полдень 19 мая, финишировать позднее полудня 20 мая не имеет смысла: уже начнётся награждение сильнейших.

Зато и цена победы «подорожала», организаторы заявляют, что это будет ценный подарок стоимостью не менее 30 тысяч рублей. На старт выйдут команды из Саратова и Москвы, Питера и Астрахани, Сызрани и Липецка, Уфы и Волгограда. Между тем, регистрация участников на сайте гонки будет продолжаться до 6 мая. Саратовский супермарафон становится всё более известным и престижным, география его участников с каждым годом расширяется. Будут и те, кто зарегистрируется в день заезда.

Короткая остановка
между этапами,
можно выпить чашку
 чая из термоса

Наши тренируются

Марксовский район представляет пока только одна команда – КА-2 в составе призёров прошлогоднего супермарафона Сергея Каткова и Валерия Каширина. В воскресенье, продолжая готовиться к супермарафону, они провели первую комплексную тренировку по маршруту: от Берёзовки через Филипповку и Андреевку до Приволжского, потом обратно в Берёзовку, а оттуда в Осиновку и опять в Берёзовку. Это 20 км на байдарках по Малому Караману, 5-7 км пешком и бегом, 30 км на велосипедах.

К нынешним гонкам наши участники подходят в хорошей спортивной форме, они лучше оснащены. К примеру, теперь все этапы ориентирования КА-2 будет проходить с навигатором, который им после «Остаться в живых 2011» подарил глава, на то время, Марксовского района Юрий Моисеев.

Однако, и соперники не стоят на месте. К примеру, на осенней мультиспортивной гонке «Green Rabbit 2011» в Воскресенском районе были подмечены «новые технологии». Самые продвинутые участники догадались отмечать места, где спрятаны КП, на электронные карты в ноутбуке, а потом закачивать эти карты в навигатор.

Гениально: получается, что уже не спортсмен ищет КП, ориентируясь по местности, а навигатор его ведёт, как поводырь, указывая прямой путь к цели. Водители, у кого есть автомобильный навигатор, поймут, о чём речь: «Вы прибыли на место назначения», - скажет GPS-прибор.

Лично мне кажется, что это уменьшает спортивную составляющую состязаний, снижает требования к личной подготовленности участников. Но правилами это не запрещено. По крайней мере, пока. А ноутбука у нашей команды нет. И хороших электронных карт, кстати, тоже.

Дорога к старту

Но главная проблема для наших спортсменов даже не в том, как они пройдут маршрут – справиться с испытаниями им самим интересно, иначе и не участвовали бы. Оказывается, гораздо сложнее добраться до места проведения соревнований.

Прошлой весной супергонка «Остаться в живых» проходила прямо у границ Марксовского района, и наши спортсмены с трудом, но всё же уместили в старенькие «Жигули» Каширина полевое и туристическое снаряжение, а также разобранные велосипеды и части байдарки. Даже дочь Каширина, Алёна с краешку поместилась. Она оказала команде неоценимую поддержку, обеспечивая быт и приготовление пищи.

Теперь до места старта полтораста километров, снаряжения больше, и это тупик. Если наши спортсмены не сумеют решить проблему транспорта, дорога их измотает сильнее супермарафона. К тому же, придётся оставить дома часть снаряжения. Не поедет с ними и Алёна, которая по возрасту уже может принимать участие в супермарафоне вместе с отцом.

Есть у команды и другие нерешённые пока проблемы. Пару дешёвых налобных фонарей, которые светят чуть дальше вытянутой руки, надо заменить хотя бы одним сильным, а он, как и всё профессиональное, стоит дорого – 3,6 тысяч рублей. Надо купить комплект электронных карт Саратовской области (580 руб.), чипы электронной отметки КП (каждый по 200 руб.), пару спасательных жилетов для этапов на байдарке. В списке необходимого – новые туристические карабины, страховочные верёвки, восьмёрки, жумары и многое другое.

От редакции
Все эти потребности не ставят под вопрос участие Сергея Каткова и Валерия Каширина в уникальных соревнованиях.
Как и раньше, наши энтузиасты спорта сами внесли заявочный взнос, они в любом случае поедут и выйдут на старт, даже заведомо отставая в оснащении. Обойдутся без ноутбука, униформы и туристической газовой плиты, без помощников и болельщиков, переночуют в старой палатке.
Но возникает вопрос: неужели Марксовскому району, который гордится званием областной столицы спорта, не нужна ещё одна победа?

Туристическая альтернатива

Параллельно с главными гонками наиболее сложной категории «Спорт» будут проходить и их облегчённые аналоги.

К примеру, в пешеходно-вело-байдарочных гонках класса «Туризм» дистанция втрое короче, она рассчитана «всего» на 8 часов пути. А в туристическом разряде веломарафона надо будет проехать на 100 километров меньше, причём почти половину по асфальту.

Такие послабления позволяют принять участие в соревнованиях не только спортсменам-профессионалам, но и туристам-любителям и просто всем желающим. Положение позволяет выходить на старт даже подросткам, достигшим 16 лет, но только если в составе команды есть кто-то из родителей.

Если среди наших читателей появятся желающие принять участие в интересных приключенческих состязаниях, они могут присоединиться к тренировкам. На сайте Каткова www.marxski.ru в заглавной статье есть его номер телефона, а в комментариях содержится информация о дате проведения следующей тренировки.

Кстати

Поскольку соревнования в жанре приключенческий экстрим становятся всё популярнее, организаторы в этом году позаботились о проживании и питании участников и групп поддержки.

Для настоящих туристов, кому небо над головой дороже комфорта, будет обустроен палаточный лагерь с туалетами и доставкой воды за символическую плату в 30 руб. с человека в день. Но также можно забронировать номер со всеми удобствами в гостиничном комплексе горнолыжного центра или в гостевом доме «Верста» (от 500-550 руб. в сутки). Или разместиться в частном секторе Хвалынска, где цены на проживание в это время года весьма умеренные.

Подробную информацию можно узнать на сайте гонки ovg.sarsport.ru в разделе «Информация».

Владимир Гуреев, фото автора


Владимир Гуреев, marksianin.ru





Другие статьи:
Категория: Новости района | (22.04.2012)
Просмотров: 2213 | Комментарии: 4 | Теги: КА-2, супермарафон, Катков, Каширин | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 4
avatar
1
Поскольку соревнования в жанре приключенческий экстрим становятся всё популярнее, организаторы в этом году позаботились о проживании и питании участников и болельщиков.
Для настоящих туристов, кому небо над головой дороже комфорта, будет обустроен палаточный лагерь с туалетами и доставкой воды за символическую плату в 30 руб. с человека в день. Но также можно забронировать номер со всеми удобствами в гостиничном комплексе горнолыжного центра или в гостевом доме «Верста» (от 500-550 руб. в сутки). Или разместиться в частном секторе Хвалынска, где цены на проживание в это время года весьма умеренные. Подробную информацию можно узнать на сайте гонки ovg.sarsport.ru в разделе «Информация».
avatar
2
Статья существенно обновлена и дополнена новой информацией
avatar
3
Спасибо автору сайта и этих строк за столь неоценимую моральную поддержку, искренне надеемся , что мы будем не одиноки в этих удивительных приключениях. Тем, кто колеблется хочется сказать, что не стоит боятся, а нужно попробовать. Впечатлений хватит на целый год.
avatar
4
"Гениально: получается, что уже не спортсмен ищет КП, ориентируясь по местности, а навигатор его ведёт, как поводырь, указывая прямой путь к цели. Водители, у кого есть автомобильный навигатор, поймут, о чём речь: «Вы прибыли на место назначения», - скажет GPS-прибор. Лично мне кажется, что это уменьшает спортивную составляющую состязаний, снижает требования к личной подготовленности участников. Но правилами это не запрещено."

Это не совсем верно. Спортсмены большую часть двигаются не по дорогам, которые занесены в карты навигаторов, а по бездорожью, лесам и т.д. На карте далеко не всё отмечено, к тому же точность GPS не является 100 процентной. В конечном итоге решает сам спортсмен, каким маршрутом двигаться. Но бесспорно с приёмником спокойнее, не заблудишься(если только владеешь им, а изучить все технологии создания и загрузки карт, тоже самое, что изучить ещё один компьютер)
avatar
Регистрация
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Реклама



Доска объявлений
Предлагаю

Ремонт, перетяжка мягкой мебели, т. 8-927-222-17-26

Наш опрос

Оставить свой комментарий
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright В.Гуреев © 2010-2024Создать бесплатный сайт с uCoz
Наверх