ЖКХ: лебедь, рак и щука? - Новости района - - Новости Марксовского района
Единое цеховое пространство
На «Моссаре» готовят к вводу в эксплуатацию корпус, в котором объединится всё оборудование, задействованное в выпуске светодиодных светильников

Марксовский завод "Моссар": мастера своей профессии
На областном конкурсе сварщик Таурат Валеев стал победителем теоретического этапа, а токарь Виктор Распопов занял 4-е место на экзамене по практике

Власть и бизнес: диалог, которого давно не было
Посещая «Моссар» глава Марксовского района выразил готовность помогать предприятию во всех вопросах, решение которых зависит от местной администрации

И всё-таки за ним пришли
«Деловой Маркс» так много рассказывал про коррупцию в райадминистрации, что мне в итоге пришлось закрыть газету. Но и Олега Тополя закрыли

Колонка редактора



Вслушаться в слова(1)

 Желание главы района публично дать клятву работать честно и добросовестно вселяет уверенность, что он собирается эти обещания исполнять


Реклама



Последние комментарии
14.11.2017
Мы ждём перемен!
Хочу выразить благодарность, уважаемому мною ...

30.09.2017
Проверка фактов
Источника больше нет. Источник отравлен.

28.07.2017
Цена свободы слова
Ты просто хам, Сухов. Не вижу смысла продолжа...

17.07.2017
Администрация нашла крупного неплательщика… в «Деловом Марксе»
Вообще этот дом пора снести и сделать красиву...

16.07.2017
Цена свободы слова
Прощения я просил за то, что считал тебя &quo...

Главная » Статьи » Новости района

ЖКХ: лебедь, рак и щука?
Дмитрий Романов

Первое большое интервью нового руководителя Марксовского района.

Дмитрий Николаевич Романов приступил к исполнению обязанностей 17 марта, а полноправно вступил в должность совсем недавно, 12 апреля. Несмотря на то, что он знает район изнутри, не только живя в Марксе, но и проработав здесь много лет, в том числе в сфере ЖКХ, ему сейчас приходится более глубоко знакомиться с состоянием дел. Поэтому свой день глава начинает рано, а не заканчивает, наверно, никогда, и найти часок для обстоятельной беседы оказалось непросто.

Но это не помешало нам встретиться. А чтобы не скакать «галопом по европам», на первый раз мы выбрали одну, но больную тему ЖКХ — просто она у всех на виду. Причём мне показалось важным узнать, что думает новый глава по принципиальным вопросам – почему у нас так сложно разобраться, кто за что отвечает, и что сделать, чтобы управляющие компании, вместе с водоканалом и теплосетями, были для людей, а не люди для них.

— Дмитрий Николаевич, смотря на работу ЖКХ, мне всё время кажется, что это «лебедь, рак и щука». Никто никогда не виноват, никто ни за что не отвечает, а с водой, канализацией и начислениями за тепло всё хуже.

— Может быть, Вы несколько резковаты в оценках, но соглашусь, что одна из главных проблем – это плохо выстроенные отношения между администрацией, управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями. В 2010-2012 годах я курировал эту сферу, будучи заместителем главы администрации, и мне эти вопросы знакомы, я вижу проблемы, в которых надо тщательно разобраться и определить пути решения. Этим мы сейчас и занимаемся, регулярно собирая руководителей сферы ЖКХ, чтобы обсудить актуальные моменты и понять, что им мешает действовать согласованно.

— И что же им мешает?

— Ну, например. Водопроводные сети сейчас не оформлены и водоканал юридически не имеет к ним никакого отношения. От этого идёт постоянное перекладывание ответственности друг на друга, и ситуация с водой только усугубляется. Поэтому мы установили для себя срок – до декабря оформить водопроводные и канализационные сети и передать их в концессию, чтобы водоканал мог уже на следующий год составить инвестиционную программу и в соответствии с этой программой проводить их капитальный ремонт.

— То есть теперь, наконец, проблемы воды и канализации будут решаться совместно?

авария
авария

— Да, сейчас очень важно выстроить конструктивные отношения с водоканалом. Мы все видели, как за короткий промежуток времени в городе случились две серьёзные аварии на канализационном коллекторе, идущем под землёй вдоль центрального проспекта. Их ликвидировали в авральном режиме, даже объявляли режим ЧС. А ведь это всё ведёт к удорожанию работ, и надо принимать меры, чтобы избежать повторения таких аварий.

Поэтому сейчас мы совместно выявляем наиболее изношенные участки, чтобы спокойно оценить рынок, найти материалы по сходной цене, подготовить смету и провести плановый ремонт. В этом году заменим участок коллектора между Октябрьской и Советской улицами, на это потребуется чуть больше 3 млн.руб. Недавно меня принял губернатор, я перечислил ему наши основные проблемы, в том числе и эту, и Валерий Васильевич Радаев обещал поддержку. Конечно, в идеале надо бы всю трубу поменять, но это огромные деньги. Значит, уже сейчас надо готовить проект, чтобы войти в федеральную программу.

— Но чистой воды в кранах нам, наверно, ждать ещё долго?

— А вот тут другой аспект несогласованности, уже между водоканалом и управляющими компаниями. Если придёт вода к дому по новому водопроводу, а в доме стояки забиты – результата не будет. Или возьмёт управляющая компания, и поменяет внутридомовой водопровод, а сети, как были, изношенные. Тоже без толку. Такие работы надо проводить по единому плану: поменяли сети – надо менять и стояки. Тогда будет результат.

Сама-то вода-то у нас хорошая, артезианская, анализы подтверждают её качество. Потом она попадает в резервуар. Если он подготовлен и очищен, то и там она чистая. А вот дальше вода идёт по магистральным сетям.
Сравните: от водозабора №2 вода идёт на ул. Куйбышева, где был военный городок, на ул. Мамина – и там вода чистая. А с того же водозабора вода подаётся в микрорайон №7, Простоквашино – ну абсолютно другое качество.

— В каком состоянии сейчас МУП «Тепло»? На слуху одни долги, каждую зиму газовики грозят оставить наши котельные без газа.

— По натопу проблем особых нет. Была проведена большая работа по замене теплотрасс, их утеплению, и в домах, где были проблемы, стало тепло. Но с экономикой у предприятия плохо, мы видим, что оно убыточное.

Руководитель докладывает, что ряд котельных устарели, они неэффективны, у них высокие затраты на энергоресурсы. При этом до сих пор не введена в эксплуатацию новая современная котельная в районе ВДА. В пос. Колос удалось запустить только одну котельную, которая отапливает детский сад, а вторая, которая возле школы, до сих пор стоит.

— Но была же введена в своё время новая котельная в больничном городке. А что тормозит ввод остальных?

— Здесь есть вопросы. Да, подрядчик не до конца выполнил задание по муниципальному контракту. Да, дело в судах и фирма, которая выиграла аукцион в Колосе, сегодня банкрот. Но это решаемые вопросы, ими надо заниматься и довести дело до конца, чем мы сейчас и занимаемся.

— У людей есть и другие вопросы к МУП «Тепло». Многие вынуждены оплачивать отопление по нормативу, притом, что общедомовые счётчики у них есть, но каждую осень их массово не берут на коммерческий учёт. В чём проблема?

— С этим тоже надо разбираться. На самом деле есть приборы учёта, которые неправильно установлены или вовремя не обслуживались, их нельзя брать на коммерческий учёт. Но для того и должен быть диалог между управляющими компаниями и теплоснабжающей организаций. Они должны слышать друг друга. Управляющая компания, у тебя прибор учёта не соответствует нормам, надо привести его в порядок!

А на деле, наверно, не было желания этим заниматься. Если так налажено, что котельные убыточные, то проще начислить по нормативу и перекрыть часть убытков деньгами собственников жилья. Это несправедливо. Но именно так это сегодня воспринимают жители.

— Можем мы надеяться на администрацию, что когда вновь пройдёт лето и наступят холода, ситуация не повторится?

— Я не могу сказать, что сразу всё будет решено за одно лето. Но мы взяли курс на консолидацию работы управляющих компаний и всех поставщиков ресурсов. Иначе получается какое-то непостоянство. Нет стабильности, нет задела на будущее, нет доверия. И поэтому мы хотим показать людям, как должна быть выстроена работа ЖКХ. Так что однозначно перемены к лучшему будут.

К примеру, если в каком-то микрорайоне мощность котельной заведомо превышает потребление, эту котельную надо или перевооружать или закрывать. И это именно ресурсоснабжающая организация должна нам сказать: администрация, мы вот видим такой путь, который и жильцам выгоден, и нам не надо будет содержать котельную, наращивать долги, которые потом приведут к банкротству. Многие ведь хотели бы перейти на индивидуальное отопление. Так вот, пожалуйста, такие дома и надо переводить! В основном, это 2-3 этажные небольшие дома. Так давайте, мы организуем людям такую возможность.

— Но на практике это сложно и дорого, к тому же, должны согласиться все соседи.

— Не спорю. И нас всех это пугает, что это проблема. Да, проблема, но надо заниматься. Люди почему хотят перейти – они видят в этом экономию и комфорт. Установив свой котёл, они меньше платят за отопление, и могут включить и выключить, когда захотят. На это, наверно, стоит один раз потратиться. Надо просто людям объяснить и помочь. Например, оборудование может быть предоставлено в рассрочку. Но этот процесс надо организовать.

— Спасибо, Дмитрий Николаевич! Надеюсь, Вы сохраните такую искренность и открытость, и в следующий раз обязательно ответите на другие мои вопросы.

— Не сомневайтесь, отвечу.

Вопросы задавал Владимир ГУРЕЕВ

Опубликовано 21 апреля 2017 г. в газете Марксовского района "Воложка"


Владимир Гуреев, marksianin.ru





Другие статьи:
Категория: Новости района | (22.04.2017)
Просмотров: 978 | Теги: Дмитрий Романов | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Регистрация
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Реклама



Доска объявлений
Продам

Дом в с.Бородаевка, деревянный, с удобствами, 18 соток земли, всё в собственности, цена 500 тыс.руб., т.8-927-132-88-69

Наш опрос

Оставить свой комментарий
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Адрес: 413090, Саратовская область, г.Маркс, пр.Строителей, 35 Телефоны: 8(84567)-5-31-15, 8-961-052-30-44 e-mail: reklama64@mail.ru
Copyright В.Гуреев © 2010-2017Создать бесплатный сайт с uCoz
Наверх