3,5 миллиона!
На заводе "Моссар" в Марксе пятый год подряд выпускают более половины ВСЕХ электросчётчиков, производимых в России

Завод, в котором рождается свет
Знаете ли вы, что ООО НПФ "Моссар" - это один из крупнейших в России заводов по производству светодиодного осветительного оборудования?

Светодиоды вместо ртути
Представители белорусского завода заинтересовались идеей использовать для освещения своих новых цехов светодиодные светильники, выпускаемые в Марксе

И всё-таки за ним пришли(4)
«Деловой Маркс» так много рассказывал про коррупцию в райадминистрации, что мне в итоге пришлось закрыть газету. Но и Олега Тополя закрыли

Колонка редактора



Вслушаться в слова(1)

 Желание главы района публично дать клятву работать честно и добросовестно вселяет уверенность, что он собирается эти обещания исполнять


Реклама



Последние комментарии
08.11.2023
Владимир Дмитриевич Батяев
Владимир Дмитриевич, к огромному сожалению, в

17.09.2022
Ринг на всю жизнь
Я тоже у Гусева тренировался.

29.03.2022
Людмила Савицкая
Людмила Владимировна Савицкая приняла оригина

05.10.2021
Валерий Георгиевич Шевчук
Кто Вы и зачем Вам Шевчук? Напишите мне в лич

30.09.2021
Ксения Чернова
у неё духа больше чем у многих мужиков.

Главная » Статьи » 2011 год » Воложка № 37

Размышления: Вернуть отобранное имя?

Время идет безостановочно, оставляя в прошлом события, наполняя бездонный колодец истории многочисленными фактами, и одновременно меняя окружающий человека мир. Но одной из главных ценностей человечества продолжает оставаться память, которая живёт не только в человеке, но и в предметах-вещах, составляющих его жизнь.

Нам свойственно время от времени перелистывать страницы прошлого, чтобы освежить память, ещё раз испытать светлые чувства. Восстановление, казалось бы, давно забытого и выброшенного в урну забвения, стало отличительной чертой нашего времени.

История Марксовской земли всегда была богата на события. Многочисленные кочевники, разбойничьи ватаги, отважные воеводы и предприимчивые колонисты в разные эпохи были хозяевами этих мест, оставляя после себя немых свидетелей своего существования. Названия рек, холмов, урочищ, островов и населенных пунктов стали им своеобразными памятниками и настоящей кладовой для исследователей.

Иностранные колонисты, оказавшиеся в наших краях почти четверть тысячелетия назад, оставили после себя самый заметный след. Они превратили некогда безжизненные пространства Общего Сырта в цветущий оазис. В бескрайней степи появились посёлки с необычными, но красивыми названиями: Екатериненштадт, Эрнестинсдорф, Цюрих, Люцерн, Нидермонжу, Унтервальден, Роледер и другие. Чистые и прямые улицы этих посёлков утопали в яблоневых и вишневых садах, над кронами деревьев возвышались колокольни церквей.

В этом году исполнится 70 лет, как потомков тех людей изгнали с Поволжья, а вскоре попытались стереть из памяти и само упоминание о них: специальным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР населённые пункты Саратовской области, носящие немецкие названия, были переименованы. Так на областной карте появились очередные Липовки, Берёзовки, Михайловки, Георгиевки, Чапаевки, Чкаловки и Первомайские.

Однако некоторые сёла так и не обрели русскоязычные названия. Обезлюдевшие и осиротевшие, они исчезли с лица земли ещё в 1941 году, навсегда оставшись Гелен-Тайхом, Хапмаем, Грабенфельдом, Зандтейхом, Франценгеймом, Ауфбау и Карлсбергом.

В 50-60-х годах «приказали долго жить» Ровнополье (Киппель), Комсомольское (Альт-Брунне), Первомайское (Каноерс) и Красные Овражки (Роорграбен). В 70-е годы в число «неперспективных деревень» вошли, а затем были снесены Сабуровка (Штрассенфельд), Панинское (Шенхен), Фрунзе (Келька), Украинка (Бееренграбен), Первое Мая (Ней-Гаттунг) и Новый Путь (Бауэрграбен). В последнее двадцатилетие прошлого века скорбный список дополнили Будёновка (Даммфельд) и Фрунзенское (Аспенгейм).

Лишённые своего прошлого, они тихо умирают… Каждый день. Сегодня это Кривовка, Луговское, Новосельское, Волково, Бобровка и Ильичёвка. А ведь когда-то они назывались Обермонжу, Шульц, Сузельграбен, Шафгаузен, Нидермонжу и Ней-Хаймат. И жили в них не с десяток одиноких старушек, а тысяча-полторы крепких и трудолюбивых хозяев.

Вернуть отобранное имя – это значит положить начало всеобщему возрождению. Человек сам определит для себя, что ему полезно. Ведь не случайно мы упорно продолжаем называть небольшое село, уютно расположившееся на берегах Лизели (тоже, кстати, немецкое название), Фишером, хотя на картах оно обозначается не иначе, как Красная Поляна. А маленький посёлок, официально именуемый Кривовкой, уже скорее по инерции называем Обермуджа (искажённое Обермонжу).

Справедливость всегда украшала человеческое общество. Именно она определяла, насколько жизнеспособно то или иное государство, тот или иной народ. Возвращение утраченного может стать определяющим и в оздоровлении нации и государства.

Категория: Воложка № 37 | Добавил: Фарит (05.04.2011) | Автор: Владимир ЛЕМДЯЕВ
Просмотров: 8084 | Комментарии: 94 | Рейтинг: 4.1/9
Всего комментариев: 941 2 3 »
avatar
1
Здравствуйте Уважаемый Владимир Лемдяев. С большим интересом прочитала вашу статью, очень познавательно в плане истории, но по сути дела я с вами в корне не согласна. Вы пишите что "Возвращение утраченного может стать определяющим и в оздоровлении нации и государства" тобиш подводя черту под всем вами сказанным Вы хотите сказать что если вернуть исторические названия населённым пунктам, то всё изменится!? Так вот это всё равно что назвать язву болячкой и надеяться, что само пройдёт. Причина исчезновений сёл ни как не кроется в их названии!!! Истинные причины в том что "сильные мира сего" позволили закрыть школы в этих сёлах, в отсутствии асфальтированных дорог, а дорога это и магазины и вся инфраструктура, первостепенную роль также играет отсутствие работы. Вот почему люди бегут из деревень. Но ни как не из за названия. Говоря на чистоту , ваша статья возмутила меня до глубины души. Не о том Вы говорите уважаемый Владимир Лемдяев, ох не о том!!!
avatar
2
Ну, правильно поставленный диагноз помогает в лечении: для болячки одни средства, для язвы другие. Закрытие школ в деревнях и упадок инфраструктуры, скорее, не причина, а следствие оттока людей. Но согласен, что от перемены имени всё просто так, само не изменится, не улучшится. Так о чём хотел сказать Лемдяев? Хорошо бы услышать от автора пояснения
avatar
3
Отток людей это следствие отсутствия работы.
avatar
4
Не совсем так, сейчас работа ведётся. Другое дело, насколько эффективно. Да и слишком долго действительно проблемы были запущены.
Но отток людей во многом совпадал и с их желанием вообще уйти из села в город, отчасти это и объективные процессы урбанизации, сходные во всём мире. Просто у нас это проходило стремительно и на фоне разрушения всего Но тема статьи - имя города и сёл. Просим выступить автора статьи по существу!
avatar
5
Так потому и школы в селах закрывает Министерство образования, потому как учатся там очень маленькое кол-во детей. И это очень дорого обходится для бюджета.
Возвращение имени Екатериненштадта к 2014 году - 250 лет заселения Поволжья немцами позволит провести именно в нашем городе всемирный конгресс - а для встречи таких гостей как привило выделяют обл.деньгу на гостиницы, дороги и т.д. + СМИшники разных мастей обязательно будут освещать такое событие - а это пиар для города. А это и будет пеервый толчок для развития туризма в нашем городе. А туризм - это создание ресторанов, дополнительных магазинов, экскурсоводы, художники, хочешь туристам комнату сдавай, хочешь сувениры делай = это и есть РАБОЧИЕ МЕСТА для нас!!!
avatar
6
Совершенно верно, но почему маленькое количество детей - явно не от хорошей жизни. И где гарантии что тот самый конгресс пройдёт именно у нас? И если уж к приезду президента России был заасфальтирован лишь тот участок трассы по которому он ехал, то что уж тут конгресс ... А то что простому жителю грозит, это я точно знаю, чего только будет стоить обмен документов - паспортов, св-в о рождении, кадастровые документы на землю, на недвижимость, на автотранспорт и т. д и т. п., и если не дай бог какой бизнес в собственности - легче вообще застрелиться.Переименование всех образовательных учереждений, госструктур, всё и не перечислиш. В совокупности это колосальные деньги!!! А как мило будет звучать почётное звание сельского жителя – житель Екатериненштадского района или Екатериненштатного – язык не поворачивается...
avatar
10
Мария, уже неоднократно упоминалось что специально документы менять не придётся, жители Петербурга остались урождёнными Ленинградцами. Но у каждого документа есть срок на который они выданы, вот когда вам придется по необходимости поменять свой паспорт, тогда в него и поставят прописку Екатериненштадта, а место рождения останется Маркс. По поводу конгресса то более вероятно его проведут в Екатериненштадте чем в Марксе
avatar
7
[i]И если уж к приезду президента России был заасфальтирован лишь тот участок трассы по которому он ехал, то что уж тут конгресс ... [/i]
О том, что Медеведев приедет в Маркс, узнали за неделю, что успели - сделали. Знали бы за месяц, успели бы больше, наверно. А до возможного конгрессабольше двух лет, время есть, только оно уже идёт
И где гарантии что тот самый конгресс пройдёт именно у нас?
Пока гарантий никаких, да и кто знает, что мы хотим, чтобы он у нас прошёл?
А как мило будет звучать почётное звание сельского жителя
Согласен. Но и сейчас звучит не очень - уважаемые марксовсчане и марксовчанки. Или марксовцы?
avatar
8
Отлично: мы всё и вся переименуем, а конгресс, увы, по независящим от нас причинам пройдёт не у нас. И что тогда? Ради чего... зачем...
avatar
9
И всё таки пусть даже Марксовцы, всё равно куда лучше чем Екатериненштатовцы!!!
avatar
11
Уважаемый Фарит, хотелось бы узнать конкретные цифры. Какими будут наши шансы на проведение международного конгресса в нашем городе в случае его переименовании, в процентах?
avatar
12
А я бы не упирался в этот конгресс. Он вероятен, он возможен, желаем, но не ради него надо всё это. Имя - это надолго. Хотелось бы, чтобы навсегда. А конгресс - это просто удобное совпадение, ну может, чуть больше, но не главная причина переименования должна быть. Я так думаю
avatar
13
Конечно важнее социальная сфера и достойный уровень жизни. НО(!!!). Так ведь живет вся Россия и сколько лет (десятков лет?) мы будем идти к "светлому будущему"??? Проблемы были и будут всегда. А переименовывали город в Марксштадт во время гражданской войны 1919-1920 гг. - была полнейшая разруха, голод, неурожай и т.д. - и в это время нашлись умники, которые быстренько переименовали. Во время великой отечественной войны - перименовали Марксштадт в Маркс - тоже "не лучшие времена" - война шла...
Я тоже за повышение уровня жизни в городе, но я призываю не ПЕРЕименовывать, а ВЕРНУТЬ городу то, что у него так нагло украли. И с чего вы взяли что возвращение городу истинного имени может помешать процессу поднятия уровня жизни, постройки садиков и т.д. - вообще этим власть должна заниматься, а возвращение имени - дело жителей. (археологи, откопав очередную гробницу пытаются установить имя фараона, а не обозвать его как попало, потому что стремятся к истине и здравому смыслу)
avatar
14
"житель Екатериненштадского района"
Возвращение городу его настоящего имени – означает, что возвращается только название города (а не района!!!). Общественное Движение "Любимый город" выступает за возвращение исторической справедливости, а не за автономию немцев. Переименовывать город необходимо для СЕБЯ и в знак уважения к тем немцам, которые приехали сюда в степь, на пустые земли, построили город, поднимали целину, вспахивали земли, выращивали хлеб и кормили всю область. Уважаемые горожане, а давайте не будем бояться и проявим гражданский подвиг и сумеем принять и признать за родным городом право носить родительское имя, а не политическую вывеску…
avatar
15
"В совокупности это колосальные деньги!!!"
- Ну если для Вас 250-500 тысяч рублей - это "коллосальные" деньги, которые к тому же будет платить ОБЛАСТЬ - то я уж и не знаю что тут сказать...(тиочную цифру должна просчитать администрация после запроса Общественного движения)
-------------
У нас в городе за последние несколько лет построили: Парк Екатерины, Аллею героев, Молодежную аллею с часовней, собираются строить Парк Победы и Аллею Молодоженов и обратите внимание, что на все эти объекты не ушло ни единой копейки с бюджета - это все дело рук наших местных меценатов. Так почему бы не организовать сбор финансовой помощи, привлечь местных предпринимателей на такое благое дело?
Так что в любом случае, горожанам не придется на этот процесс выкладывать свои кровные (про замену документов - читайте ответ Масленниковой, с сылкой на Положение о паспорте, где написано, что изменение улицы / города - не является основанием считать паспорт не действительным)
avatar
16
А по поводу конгресса и % соотношения проведения его именно в нашем городе - скоро будет подготовлена статья с участием Российско-немецкого дома.
avatar
17
"житель Екатериненштадского района или Екатериненштатного – язык не поворачивается..."
А как же Кронштадтский моряк, оренбургский платок, Санкт-Петербургская Академия и т.д.? Выговариваем же...и даже песни поем!
Моего начальника зовут Евлампий Феликсович. Однако мои трудности с произношением его имени не является основанием для него менять свое имя на «Ваню». (хотя я была бы не протиФФФ)
avatar
18
Как бы там ни было, для принятия окончательного решения необходимо проведение референдума, дабы учесть мнение каждого жителя нашего города. И всё же не даром сказано Шекспиром за долго до нашего с вами рожденя -"Роза пахнет розой,: Хоть розой назови ее, хоть нет"...
avatar
19
Полностью согласна!!! Мы обеимим руками за референдум...чтоб не кучка человек решала, а всем городом. Как люди в большинстве решат, так и будет!!! И даже если за Екатериненштадт будет 55 %, а за Маркс - 45%. - переименовывать низя! Должно быть конкретное большинство!
avatar
20
Возвращение имени не панацея от решения всех социальных проблем, но это признак изменения самосознания горожан. Это своего рода качественный скачек в отношении к тому месту где живешь.
Это как пробуждение корней дерева, которое дает основания надеяться на урожай плодов. Но, на плоды можно надеяться только при условии, если правильно поливать корни и отсутствие погодных катаклизмов.
С переименованием города ситуация такая, что корни спят в забвении, но впереди ожидаются хорошие климатические условия. Не проспать бы, как уже упустили удобный момент в начале 90-х.
После того когда уйдет тема конгресса и 250 летний юбилей города, в климатических условиях переименования опять наступит засуха.
Нам с вами решать: будить ли и отливать корни или любоваться и гордиться спящим "исполином"
avatar
21
Мне кажется, у инициаторов этой дурной идеи короткая память: вспомните, что было в 1989-1992 годах, когда некоторые лица провозгласили восстановление Республики немцев Поволжья - не только наш город и район поднялись против, но и вся территория бывшей республики. Мадмуазель Ксюша слишком молода и не видела демонстраций жителей города, в том числе и против переименования, когда на площади не хватило места для всех несогласных с переименованием. Мой бывший ученик В.Лемдяев говорит о восстановлении исторической справедливости. По отношению к кому? Тем, кто жил здесь 100 лет назад? А по отношению к нам, которые здесь родились и прожили всю жизнь? - на нас наплевать? У каждого времени свои герои. Сейчас, конечно всё внимание миллионерам и царям. Даже Николай II- Кровавый стал "святым". К.Маркс был учёным, экономистом, и по сформулированным им экономическим законом живёт весь мир. Такчто заявления, что Маркс недостоин того, чтобы наш город носил его имя говорит только о невысоком интеллектуальном уровне утверждающих.
Но в вопросе переименования ,по моему, на первом месте проблема лингвистическая. Много ли в России городов с таким длинным шестислоговым названием? Е-КА-ТЕ-РИ-НЕН-ШТАДТ!!! Без "разбега" не выговоришь. Есть старая поговорка "Что русскому хорошо, то немцу - гибель" Можно сказать и наоборот. Представьте себе название:
Е-КА-ТЕ-РИ-НЕН-ШТАДТ-СКА-Я школа или другое учреждение. Я надеюсь, что депутатам Марксовского городского совет депутатов хватитздравомыслия, чтобы не поддаться на провокацию. Или мы снова будем сутками стоять в разных конторах, чтобы изменить какие-то нужные нам документы.
avatar
22
Есть хороший афоризм: о будущем лгать гораздо легче, чем о прошлом. Неужели вы думаете, что от переименования города сюда рекой польются инвестиции? Или что город станет туристической Меккой? О Нью-Васюках мы уже читали у И.Ильфа и Е.Петрова.
avatar
23
Я знаю, что в России есть города Санкт-Петербург, Екатеринбург....
К. Маркс - учёный, экономист... Весь мир может и жил по "законам Маркса", но сейчас постиндустриальное общество, а не индустриальное... То есть учение Маркса нуждается в модификации в соответствии с современными реалиями, а делать этого никто не будет....
Екатериненштадт - [Екатеринштадт] - [Екатеринштат] - это про не выговоришь...
avatar
24
Александр Тимофеевич, невысокий интеллектуальный уровень у людей, которые не могут понять прочитанного. Пост № 14. Автономию немцев ни кто и не пытается возвратить. И все эти массы в 1989 году - были именно против автономии, а не против переименования. Еще раз повторю, что вам всего лишь кажется, что за возвращение истинного имени выступает одна Ксюша. Очень - очень много людей выступает ЗА возвращение истинного имени.
В 2015 году нашему городу исполняется 250 лет. Но это ведь 250 лет не городу Марксу!!! Так как Марксом он зовется с 1915 года... В соседнем Энгельсе почему-то название Покровск очень развито...и когда там отмечали 250 летие, то отмечали именно 250-летие Покровску!
Историческая справедливость - по отношению к тем людям, которые его создавали и строили. А вы предлагаете на них "забить" - только потому что они уже давно умерли?
Именно люди, которые родились и прожили всю жизнь в Марксе, но способные признать право города на ношение родного, родительского имени, а не политическую вывеску - развиваются в моральном плане сами и желают развития городу и своим потомкам.
Я никогда не умоляла заслуг Карла Маркса. Да! Он экономист, политик, журналист и т.д. НО (!) он плохо относился к людям и к моей стране и славянам вообще. Он бросил своего ребенка и своего отца, в его книжках главные действующие лица - это товары, цены, бумаги. Человек в его экономики вообще участия не принимает. А вся мировая экономика (Информация для Александра Тимофеевича и Тимофея Александровича, чтоб вопросов более не возникало о моем интеллектуальном уровне: несмотря на то, что я молода, гранит науки грызла - по дипломам - 28 лет, хоть и родилась 25 лет назад. И мировую экономику в институте проходили и диплом бухгалтера (и опыт работы бухгалтером) имееЦа) давным давно признала, что экономика невозможна без определенных человеческих качеств и черт.
Из-за не любви к России и отрицательных высказываниях в сторону славян, из-за отвратительного отношения к своим близким людям (именно отношение к своим родным может передать характер человека) Карл Маркс недостоин того, чтоб его имя носил мой город.
-----------------------------
О, аллилуя..............
МНЕ расписку кровью написать? Поклясться? Руку дать на отсечение? Зуб?
Сотый раз повторяю - изменение названия улиц или города - не является основание считать паспорт недействительным.
Все, абсолютно все документы остаются действующими
avatar
25
"Много ли в России городов с таким длинным шестислоговым названием? Е-КА-ТЕ-РИ-НЕН-ШТАДТ!!! Без "разбега" не выговоришь."

Есть названия и подлинней:
Ростов Великий (Ярославская область)
Ростов-на-Дону (Ростовская область)
Архипо-Осиповка (Краснодарский край)
Великий Новгород (Новгородская область)
Великий Устюг (Вологодская область)
Вышний Волочек (Тверская область)
Нижний Новгород (Нижегородская область)
Нижний Тагил (Свердловская область)
Пушкинские горы (Псковская область)
Сергиев Посад (Московская область)
Юрьев-Польский (Владимирская область)
Переславль-Залесский (Ярославская область)
Может вам не нравится БУРГИ и вообще окончания на согласные?:
Санкт-Петербург (Ленинградская область)
Екатеринбург (Свердловская область)
Оренбург (Оренбургская область)
Выборг (Ленинградская область)
Железноводск (Ставропольский край)
Кисловодск (Ставропольский край)
Красноярск (Красноярский край)
Архангельск (Архангельская область)
Мурманск (Мурманская область)
Пятигорск (Ставропольский край)
Рыбинск (Ярославская область)
Саранск (Республика Мордовия)
Новороссийск (Краснодарский край)
Новосибирск (Новосибирская область)
Омск (Омская область)
Петрозаводск (Республика Карелия)
Смоленск (Смоленская область)
Тобольск (Тюменская область)
Ульяновск (Ульяновская область)
Челябинск (Челябинская область)
Липецк (Липецкая область)
Торопец (Тверская область)
Череповец (Вологодская область)
Геленджик (Краснодарский край)
Геленджикский пляж, Железноводские источники, Екатеринбургские заводы, Санкт-Петербургские ночи.

avatar
26
Кронштадт (Ленинградская область) - Россия
Базель-Штадт - Швейцария
Вайль-дер-Штадт -Германия
Обервёльц-Штадт - Австрия
Иннере Штадт - Швейцария
avatar
27
Алексеево-Дружковка (станция Кондратьевка): в прописке первое название, в разговоре второе
avatar
28
Ну как прошлись по Марксу с таким же успехом можно пройтись и по Екатерине, её заслуги перед отечеством неоспоримы, но моральный облик оставляет желать лутшего... И всё таки, вот когда все сёла будут заасфальтированы, деревенские школы перестанут быть нищими, в сёлах наконец-то появится достойная работа, тогда может быть и можно будет поговорить на тему переименования, а то простите грязи по уши и элементарно - ни одного фонаря нет (из собственного опыта), а мы тут рассуждаем... Нужно отдать должное - к городу претензий нет. По роду деятельности объездила всю нашу Саратовскую область, неоднократно посетила все районные города – и с полной ответственностью могу сказать, что Маркс действительно вне конкуренции, более ухоженного, облагороженного и чистого города в нашей губернии просто нет. Но почему то всегда забывают про деревню, а там ведь тоже люди живут. И им тоже хочется выйти вечерком в туфельках прогуляться по освещённой улочке ощутив все прелести прогулки на свежем воздухе, а не пробираться сквозь грязь полуметровой высоты, в одной руке ребёнок, в другой сумка, а в зубах фонарик (не снимая резиновые сапоги по пять месяцев в год), спросите его в этот момент «как он относится к переименованию нашего города Маркса в Екатериненштат?». Боюсь ответ будет не цензурным...
avatar
29
"когда все сёла будут заасфальтированы, деревенские школы перестанут быть нищими, в сёлах наконец-то появится достойная работа, тогда" наступит РАЙ smile smile smile
Мария, пока человек жив, всегда будут проблемы. Лампочки перегорают, каждую весну появляются дырки в асфальте и снова надо ремонтировать крышу...Каждый год - одно и тоже...
К тому же о переименовании района - речи мы не ведем. Речь идет ТОЛЬКО о переименовании ГОРОДА, И Вы правильно сказали, что наш город один из самых лучших по области. И если уж город переименовывали во время гражданской и великой отечественной войны, то историческую справедливость можно и нужно вершить в любое время (к тому же оно не такое из и плохое - по вашим словам).

Денег на сельские дороги и школы надо (скажем прямо) - НЕМЕРЯННО! А где их простите взять? Если основной доход бюджета города (причем любого) - НДФЛ??? Их не хватает...и не будет хватать...Чем больше у нас работает предприятий, и чем больше идет отчислений в ПФР - тем богаче бюджет города...Развитие туристического направления - это в первую очередь увеличение местной казны - а потом уже КУДА потратить деньги бум решать...А сейчас нужно подумать о привлечении этих самых денег в город...

avatar
30
«тогда наступит РАЙ.»
К сожалению до «РАЯ» нам ещё очень далеко, всё что я перечислила это «программа минимум» для того что бы сельский житель хотя бы приблизился к нормальным условиям существования. А по поводу «исторической справедливости» - в советское время для страны было сделано очень даже не мало и мне не совсем понятно стремление нынешних политических деятелей и молодёжи избавиться от любого напоминания о социалистическом прошлом как от чего то постыдного и ужасного.
А хотя...,что поделать, во все времена были, есть и будут «рыцари борющиеся с ветряными мельницами». Ничего удивительного что спустя много лет , скажем так, к четырёхсотлетию или к пятисотлетию города будет снова восстановлена очередная «историческая справедливость» и город обретёт своё (для того времени уже) историческое имя Маркс.
История такова, что боюсь мы с вами уже не сможем оценить правильность того или иного решения, это уже будут делать наши потомки.
avatar
31
по поводу исторической справедливости - а почему советская власть избавилась от настоящего имени как от чего-то постыдного и ужасного? пора взрослеть и перестать "стесняться" истории собственного края!
Мария, Вы так и не ответили, ГДЕ ВЗЯТЬ ДЕНЕГ на сельские дороги, школы, освещение??? Нам эти деньги с неба упадут? Или все-таки уж попытаемся их заработать сами?
1-30 31-60 61-85
avatar
Регистрация
Реклама



Доска объявлений
Продам

Кур-молодок, коричнево-красные, возможна доставка по району, т. 8-964-996-55-17, 8-937-020-00-26

Наш опрос

Оставить свой комментарий
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Поздравляем с Днем Рождения!
gepanett(44)
Copyright В.Гуреев © 2010-2024Создать бесплатный сайт с uCoz
Наверх